МКОУ "СОШ № 2 г. Нижнеудинск"
г. Нижнеудинск
  • Инклюзивное образование

              Инклюзивное образование означает, что все дети вне зависимости от их этнической принадлежности, физических и ментальных особенностей включены в общую систему образования и учатся с ровесниками в обычных школах по месту жительства. При этом специализированные школы не должны закрываться — просто у родителей появляется реальный выбор, какую систему обучения предпочесть для ребенка. 
              Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.
              Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.
              Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
              Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

    Документы не выбраны

    Нормативно правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Документы не выбраны

    Локальные акты организации, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся

    Документы не выбраны

    Контингент организации

    Реализуемые основные общеобразовательные программы

    Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы различной направленности и дополнительные предпрофессиональные программы

    Численность обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, получающих образование на дому (только в общеобразовательных организациях – ШКОЛАХ) (за последние 3 учебных года)

    Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования

    Документы не выбраны

    Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации,  созданный локальным актом организации.

    Психолого - педагогический консилиум  организации

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie